Подготовка к международным тестам

Говорить - это приятно.


Каждый новый день приносит нам новые впечатления. Мы получаем новые знания, совершенствуемся и учимся на своих ошибках. Коммуникационные возможности каждого из нас расширяются с каждым днем – мы встречаем новых людей и пытаемся разговаривать с ними на интересующие темы, чтобы выглядеть в их глазах более убедительными. Когда я заинтересовался этим вопросом, то насчитал около двух десятков различных приветствий, которые я применял к разным людям на протяжении одного дня. Все мы любим разговаривать.



Моя покойная бабушка любила разговаривать сама с собой и получала от этого огромное удовольствие. Это был ее воображаемый мир, в котором она чувствовала себя комфортно. Таким образом она реализовывала себя.



Под окнами моего дома на протяжении более чем двадцати лет существует своеобразный «лингвистический клуб», который посещают не только молодые, но и люди, вышедшие на пенсию. Они дразнят мое профессиональное любопытство преподавателя своим неиссякаемым потоком разговоров. Много лет анализируя это явление, я пришел к выводам, что таким образом они отрабатывают свои коммуникационные потребности.

 

Рассмотрим это утверждение на примере. 69-летняя старушка Екатерина Дмитриевна видит из своего окна потенциального собеседника, терпит некоторое время, а затем быстро спускается лестницей к подъезду на расстояние видимости своей потенциальной «жертвы». После того, как их взгляды пересекаются, она не спеша присаживается на скамейку, и пытается найти искру для мотивационного разговора. Закончив беседу, Екатерина Дмитриевна может и отдохнуть. Все дело в том, что каждый человек имеет свою виртуальную заготовку, которую он применяет, пытаясь решить различные коммуникативные задачи. Количество и качество этих блоков напрямую зависит от условий жизни каждого конкретного человека. Упомянутая выше Екатерина Дмитриевна владеет, к примеру, несколькими десятками глаголов по типу «видеть», «брать», «строить», «идти», «быть», «знать», «говорить» и прочими. Это позволяет ей уверенно вести получасовой разговор, пока коллега по диалогу не изменит мотивы беседы.

 

Таким образом, наша Екатерина Дмитриевна словно цепляет ситуацию, выдавая заранее заготовленный блок. При разговоре она употребляет преимущественно простые времена прошедшего времени. Узнав о скудости употребляемой ею лексики, тематике разговоров и о непостижимом процессе поддержания беседы, я выяснил, как на практике выглядит мексиканский сериал. Лишь он один способен на время закрыть этот «лингвистический клуб». К слову, я убежден, что именно сериалы являются наилучшим видео пособием для пассивного изучения языка. Даже тот человек, который посвятил изучению лексики и грамматики годы, может позавидовать мощному речевому аппарату, эмоциональной и мышечной памяти активно коммуницирующих старушек.



<< Назад