Подготовка к международным тестам

Хороший плохой слушатель


Эпизод первый: Человек самоуверенный и усердный:

Клиент ":я безупречно выучила английскую грамматику, знаю более 20 000 слов:" Менеджер " скажите, пожалуйста, что-нибудь на английском" Клиент "нет, разговаривать на этом языке я не умею:"?!

 

Эпизод второй: Человек легкомысленный, поверхностный и самоуверенный

Клиент ":через несколько месяцев я уезжаю с боссом в Соединенные Штаты. Он сказал, чтобы я выучила английский язык и тогда я буду за границей его переводчиком"?!

 

Эпизод третий: Человек самоуверенный, но энергичный и целеустремленный

Клиент "Можете ли вы научить меня тому уровню английского, который позволит мне вести переговоры с партнерами' ?!

 

С моей точки зрения, проблема каждого из этих людей состоит в том, что они смутно представляют предмет своих устремлений. А это, в свою очередь, приводит к тому, что они испытывают удивление от необходимости разговаривать на чужом языке в процессе обучения.

Мне не очень нравятся люди, которые изображают неуверенность, взваливают на преподавателя свои сомнения, ощущения, "злоключения", умозаключения и прочие производные. Такие ученики напоминают скорее пациентов зубного врача, а не людей, стремящихся получить новые знания. Недаром среди медиков пользуется популярностью шутка о том, что хирурги усыпляют пациентов для того, чтобы избавиться от комментариев и советов.

Даже не сомневайтесь, что профессионал больше знает о проблемах слушателя, чем он сам. Но как узнать настоящего профессионала? Только по результату и его соответствию поставленным целям.

Вы должны ощущать положительный результат после каждого занятия. Выбирать преподавателя, ориентируясь исключительно на его диплом - большая глупость. Когда-то в мой лингвистический центр обратилась одна англичанка с просьбой преподавать здесь английский язык. При себе у нее была внушительная пачка дипломов и сертификатов, которые свидетельствовали о многих достижениях этой женщины. И тогда у меня появились сомнения насчет того, смогу ли я оплатить ее услуги. В результате работу у нас она не получила, но уже из соображений неэффективности и отсутствия результатов.

А вот другой пример - однажды к нам в поисках работы обратилась студентка обычного лингвистического вуза. Мы предоставили ей возможность проявить себя в роли преподавателя. Уже через месяц эта девушка вела четыре группы, а когда ей пришлось уволиться по личным обстоятельствам, мы очень долго искали равноценную замену.

Так каков же он, мой идеальный слушатель?! Я предпочитаю иметь дело с людьми любопытными, целеустремленными и с хорошим чувством юмора.


На главную >>>



<< Назад