Подготовка к международным тестам

Стерпится-слюбится?



Я с этим не согласен. Большинство важных аспектов нашей жизни и общества в целом проходят именно под таким лозунгом. Каждый старается воспринимать жизнь такой, какой она есть на самом деле. Стремление учиться появляется только тогда, когда полученные знания соответствуют жизненным интересам и смогут принести выгоду. Прагматические мотивы и вопросы о целесообразности стали угрожающе популярными. Но все же, не стоит забывать, что человек отличается от животного не только возможностью всласть продолжать род и наедаться досыта. Музыка, наука, литература, живопись: Проще говоря, образованность. По моим наблюдениям, образовательный ценз современных людей резко падает. Как правило, люди, которым за сорок отличаются от двадцатилетних не только жизненным опытом, но и способностью к обучению. Мы медленно сползаем в ямку, в которой не так давно пребывало западное общество. Образование стало уделом тех людей, которые могут себе его позволить. Если говорить о способности к общению в разных ситуациях, то возможности коммуникации сужаются мировоззренческой бедностью. Поэтому, обучая людей иностранному языку, приходится уделять внимание не только тому, как сказать, но и тому, что сказать. Тот же британский тест IELTS требователен не только к грамотности, но и общей образованности. Если слушатель осведомлен в вопросах науки, искусства и других аспектах общественной жизни, это делает его речь богаче, непринужденнее, а эмоциональная окраска придает естественности.


Хочется обратить особое внимание на технологии, по которым изучают иностранный язык. Мне совершенно не импонирует яркий налёт снобизма западных специалистов, когда речь идет о методиках изучения английского языка в нашей стране Когда-то к нам приехала жительница Соединенных Штатов Америки, которая несколько лет назад эмигрировала. Она рассказывала о том, как обучалась там на курсах, но вскоре ушла, потому что ей было тяжело учиться из-за ненужного академизма и перенасыщенности курсов слушателями из разных стран. Не хочу обобщать, но подобные отзывы слышал уже не впервые.


Безусловно, на западе есть много хороших специалистов, но отечественные педагоги ничем не хуже, более того, наши методы преподавания на практике демонстрируют большую результативность. Я смотрю на вопросы, касающиеся обучения английскому языку, с профессиональной точки зрения. Для меня показателями эффективности являются интенсивность и результативность.

Особое внимание я хочу уделить системе тренинговых занятий, которая уже много лет успешно мною используется. А все началось с того, что около двадцати лет назад ко мне подошла моя дочка и попросила выучить с ней стихотворение. Я получил прекрасный результат, взяв за основу своего метода принцип обучения, который включает в себя мозговые штурмы, приподнятую непринужденную атмосферу и юмор.


Люди, которые приходят к нам учить английский язык с нуля, через 14-18 месяцев сдают тест IELTS на 5-7 балов. Учитывая тот факт, что многие наши слушатели - взрослые занятые люди, тренинг при таких условиях является единственным эффективным способом выучить иностранный язык за короткий период времени. Высокие темпы работы, правильное определение цели обучения и достижение результатов повышает эффективность таких занятий в три, а то и в четыре раза. Важно, что эта форма обучения не только не утомляет, а наоборот снимает напряжение после тяжелого рабочего дня. А позитивные результаты придают уверенности в своих силах.


Я убежден, что преподаватели английского языка обязаны пересмотреть традиционные учебные программы, которые отнимают слишком много времени, что влияет на результат обучения. Сейчас важно уметь вычленить первостепенное, сделав курс мобильным и результативным. Потому что вред от бесплодного изучения английского языка зачастую невосполним. Если человек разочаруется в собственных возможностях - этот грех будет лежать на учителе. Врачебный принцип 'не навреди' касается не только медиков, но и учителей. Особенно, учитывая тот факт, что на сегодняшний день английский язык является во многом судьбоносным.


Мы учим язык практически всю жизнь. Видели ли вы когда-нибудь, как взлетает Боинг? Давайте такие же крылья наденем на ученика. А вот тягой придётся стать нам, его учителям. Декларативность учительской профессии не благоприятствует сотрудничеству с учеником, а наоборот зачастую приводит к отчуждению. Тренерский образ существенно ближе обучаемому, потому что он делает ответственность обоюдной. Я считаю, что тезис 'нет плохих учеников, есть плохие учителя' полностью соответствует истине. Понимаю, что специалистов такого уровня не так просто вырастить в масштабах нашей страны. Впрочем, все зависит от самой концепции обучения, программы и поставленных целей. Я думаю, что пришло время наладить диалог между частным и государственным образованием. Выиграют от этого все. И не нужно сводить все к финансовому вопросу! Какой бы ни была зарплата школьного учителя, он не станет лучше работать, если не будет знать, что и как нужно делать. От того, что мы закрываем глаза на очевидные проблемы, потери могут быть невосполнимыми. Даже в послевоенные годы, когда даже техники для обслуживания колхозов не хватало, была создана сеть МТС на несколько хозяйств. Настало время создать специализированные учебные центры, которые будут обслуживать несколько школ, концентрируя в них специалистов самого высокого класса. Причем, я думаю, что можно обойтись и без особых финансовых вливаний. Есть у меня такая идея.


Конечно, многое зависит от желания государственных людей что-либо менять, пока еще не поздно. Лично меня удручает безысходность преподавания английского по школьным программам. Необходимо помнить, что вступать в ОБСЕ мы будем с людьми, которые уже живут в Украине, а им придется общаться с цивилизованной Европой на английском языке.

Директор Лингвистического центра 'Элит А+А'

А. Война

 

На главную >>>



<< Назад