Подготовка к международным тестам

Советы бывалого


 


Как научиться разговаривать на английском языке:















Зачем вам это нужно?

Постепенно входя в мировое сообщество, наша страна понемногу принимает те правила, по которым живут европейские страны. Государство дало каждому из нас возможность ездить за границу, принимать иностранцев у себя в гостях, иметь деловые отношения с жителями других стран, но не позаботилось о том, чтобы дать людям средство коммуникации. Большинство граждан нашей страны не могут даже просто пообщаться с иностранцами и, соответственно, нечего и говорить об обоюдном понимании. Незнание социальных норм и норм поведения, особенностей культуры, традиций, стиля жизни, принятых на Западе создает целый ряд проблем. Это порождает ничем не подкрепленные комплексы превосходства или, наоборот, неполноценности. Самое главное - при несомненном наличии способностей, трудолюбия и образованности, мы просто не можем полностью реализовать свой потенциал, если не способны до конца влиться в общество. Человек, плохо владеющий языком, создает о себе ошибочное впечатление, лишая себя шансов на успешную жизнь в европейской стране. Не зря говорят: 'Встречают по одежке, а провожают по уму'. О вашем уме никто не узнает, если его не продемонстрировать, а сделать это можно только в процессе общения.



На главную >>>

 В начало



За что будем бороться?
 

Большинство людей, читающих эти строки, уже когда-то изучали иностранные языки, и сталкивались с проблемами и неудачами на этом пути. Люди, которые свободно владеют иностранным языком, встречаются довольно редко, но тех, кто умеет кое-как объясниться, очень много. Эта ситуация не очень внушает оптимизм. Могу предложить вам свою точку зрения на то, как нужно решать проблемы, связанные с изучением английского. Дело в том, что часто проблемы у людей возникают из-за изначально неправильной постановки задачи. Проще говоря, надо определить: за что боремся? Иногда, когда к нам приходят новые слушатели, чтобы записаться на курсы, я спрашиваю у них: 'А о чем вы хотите говорить?'. Естественно, чаще всего такой вопрос приводит в замешательство, но на самом деле он очень важен. Изучение языка - постепенный процесс, здесь нужно постоянно решать маленькие, но вполне конкретные практические задачи. Нельзя сразу заговорить на иностранном языке, как бы хорошо вы не знали свой. Каждый из нас имеет свой собственный стиль речи. Он определяется социальным статусом, средой, в которой человек рос, его характером, темпераментом и множеством других факторов. Но поскольку язык - это средство передачи информации, а она ценится в современном мире выше практически всего, стоит постараться оптимизировать этот процесс. Что я имею в виду? Чтобы что-то сказать, нужно для начала:

1) иметь собеседника;

2) иметь мотивы для разговора;

3) обладать навыками общения;

4) знать, что сказать, и только на последнем месте располагается то, с чего обычно начинают изучать язык.

Последний пункт:

5) знать, как сказать.



На главную >>>

 В начало



Если за спиной печальный опыт

Расскажу вам о собственных разочарованиях на пути изучения языка. Я учил английский 15 лет. В 80-м году получил престижную работу в учреждении, располагавшемся на Крещатике. Опыта общения с иностранцами, естественно, никакого. И вот однажды, дождливым августовским вечером выйдя на улицу, я увидел девушку, у которой не было зонтика. Она прекрасно выглядела, а у меня был прекрасный зонтик, широкий и надежный, таких больше не делают. И вот, спрятав мою неожиданную спутницу от дождя, я стал разливаться соловьем. Мы шли вдоль улицы, она мило улыбалась, мое красноречие не знало пределов, смущал только тот факт, что она постоянно молчала. Вначале я не придал этому значения, и только минут через 15 понял, что все не так хорошо, как казалось. Девушка оказалась иностранкой, такая встреча по тем временам сама по себе была из ряда вон выходящим событием, но больше меня взволновал тот факт, что теперь надо быстро, плавно и не теряя фасона повторить все только что произнесенное на понятном ей языке. Вот тут-то и обнаружилось, что, несмотря на свое фундаментальное образование, я, по сути, могу сказать лишь 'рад с вами познакомиться' и 'не правда ли, замечательная погода'. Второе, к тому же, было откровенным враньем. Ситуация была катастрофической. В голове моей были тысячи слов, я помнил даже заученные наизусть тексты, грамматические правила и их многочисленные исключения, но мысли свои формулировал так, что производил впечатление человека, явно страдающего задержками в развитии. То чувство я помню по сей день. После этого случая я задал себе неизбежный вопрос: 'Это что-то не так со мной, или как-то сплоховали мои преподаватели?'. Думаю, многие задумывались об этом, и, что самое печальное, сваливали вину на себя. Сейчас, уже имея за плечами многолетний опыт обучения других людей языку, я могу уверенно утверждать: не бывает людей, неспособных разговаривать на английском. Как и на любом другом языке. Даже мой пес Грей различает не менее 200 русских выражений. Отзывается, правда, лишь на два десятка из них, но, если бы эта возможность была предусмотрена его физиологией, уверен, он бы заговорил. Возможно, не без ущерба для моего душевного здоровья.



На главную >>>

 В начало



Как нас учат и чему

У меня, как и у многих людей, есть большие претензии к современной образовательной системе. Известная врачебная заповедь 'не навреди' имеет отношение не только к медикам. Этот грех, к сожалению, присущ в более ужасающей степени и нашему учительству. Все мы видели глаза первоклассников с неистребимым вопросом "Почему?" и энергичным "Хочу все знать!". Все мы видели выражение глаз выпускника: как минимум - это агрессивный нигилизм с известной установкой "от больших знаний - большие печали". Что же такого нужно сделать с человеком, чтобы навсегда отбить у него охоту познавать человеческий опыт через изучение биологии, химии, физики? Думаю, ответ здесь - НЕЛЮБОВЬ. Ведь любовь настолько разрушительна, насколько и созидательна. Я не открыл вам Америку, хотя...



На главную >>>

 В начало



Как мама учила

Давайте обратимся к чему-то гармоничному и гениальному. К примеру, к ребенку и матери. Возможно, мы рождаемся и не в самый благоприятный период жизни человечества, но все мы в сущности своей беспомощны. На первом месте у всех проблемы выживания - холод и голод; навыки передачи информации до сих пор минимальны: SOS, а точнее УА, УА. И тут на помощь нам приходит мама. Независимо от ее социального положения и образовательного уровня, в самый сложный период она берет на себя смелость научить нас передавать информацию, то есть говорить, и делает мама это эффективно и быстро - в среднем за год. А мы, обладая всеми навыками, опытом и понятиями, не можем сделать этого годами. Давайте попытаемся в этом разобраться. Во-первых, мама никогда не приступает к обучению, не убедившись сначала, что ребенок сыт и ему комфортно, во-вторых, она вызывает у ребенка доверие. Мама начнет обучение с глаголов, предварительно вызвав у малыша положительные эмоции. Возьмем, к примеру, глагол "ДАЙ". Если с ним в предложении употребить предмет, который интересует обучаемого, 'дай соску', например, то мотив обучаемого, а именно, употребить глагол с интересующим его предметом, - четко определен и устойчив. Мотивация речи - это один из важнейших аспектов обучения. Только мотивированная речь может быть разговорной. С моей точки зрения, именно здесь и "зарыта собака", которая не позволяет выпускникам многих учебных заведений свободно разговаривать на иностранном языке.



На главную >>>

 В начало



Преподаватели-преступники?

Вернемся к преподавательству. Я думаю, сегодня позабыто исконное значение этого слова, а именно НАУЧАТЬ. Не существует людей, которые неспособны к обучению, есть просто непрофессиональные педагоги. Из-за отсутствия профессионализма учителя, который начинает свою деятельность, очень скоро начинают раздражать ученики, коллеги, и работа в целом. Он пытается регламентировать свою преподавательскую деятельность, делая приоритетными вопросы дисциплины. Деятельность учеников он мотивирует только оценками, что само по себе уже является шантажом, потому что таким образом учитель ставит оценку самому себе. Начинающий преподаватель быстро превращается в чиновника, который ограждает себя регламентирующей документацией в виде журналов и учебных планов. Таким образом, тот, кто должен учить превращается в начальника. Декларативность самой профессии зачастую наносит отпечаток и на учительские лица: измученные, желчные и непререкаемые. А ведь речь идет о душах наших детей, их мировоззрении, их опыте, в конечном счете - о нашем государстве, его будущем. Формула проста как этот мир: любите учеников ваших, как самих себя. Видимо поэтому так ценятся исключения. Я с удовольствием хочу выразить благодарность своей учительнице литературы Изольде Петровне Рубинштейн, не знаю, жива ли.



На главную >>>

 В начало



Говорить благодаря или вопреки обучению?

Что же не так с государственным школьным образованием? Почему школы никогда не справляются с задачей обучения разговорной английской речи? Возможно проблема в том, что таких задач она перед собой и не ставит. До относительно недавнего времени у подавляющего большинства жителей нашей страны не было особенной потребности во владении разговорным английским. Сейчас государство еще просто не в состоянии удовлетворить спрос на такие услуги, фактически, ему пока не хватило времени к этому подготовиться. В ВУЗах готовят специалистов-филологов, интерпретаторов, переводчиков, преподавателей, и обучают их по традиционным технологиям. В условиях отсутствия постоянной практики навыки живого общения на иностранном языке пропадают. Учителя хорошо разбираются в грамматике, хорошо читают и понимают речь, но разговаривают зачастую плохо, и научить этому, соответственно, тоже не могут. Как в поговорке: за что купил, за то и продаю. Поскольку к такой ситуации все привыкли, когда я говорю своим слушателям, что изучение разговорного языка в течение более чем годичного периода оскорбляет достоинство человека, многие начинают улыбаться, и в улыбках этих виден скепсис. Это значит, что с ними уже успели поработать преподаватели старой школы. Но раз они пришли на курсы, значит, их вера в себя еще не угасла, значит, они еще всего достигнут!



На главную >>>

 В начало



Что мы предлагаем вам?

Наши преподаватели владеют способностью к созданию ситуаций, мотивирующих речь, они - драматурги учебного процесса. От их актерских и режиссерских умений, способности создавать психологически комфортную обстановку в значительной мере зависит эффективность нашего обучающего процесса. Это значит, что ни ваш возраст, ни природные коммуникативные возможности не будут иметь решающею значения, а наши преподаватели снимут психологический барьер, создадут атмосферу уверенности в своих силах. В комфортных условиях, в удобное для Вас время Вы окунетесь в англоязычную среду Западной культуры. В нашей работе мы используем наши разработки плюс синтез американских и британских учебников, видео- и аудио-курсы. Мы освоили (и применяем на практике вот уже в течении многих лет) новейшие интенсивные технологии, не предполагающие домашних заданий. Результат Вы почувствуете после первого же занятия. Вы оплачиваете месяц обучения только после того, как убедитесь в эффективности обучения. У нас существует Английский клуб, цель которого прежде всего практика языка, просмотр видео- и художественных фильмов. В Клубе Вы можете встретиться и провести время в кругу приятных Вам людей.



На главную >>>

 В начало



Практические рекомендации

Возможно, это удивит вас, но основной принцип общения с иностранцами - не давать им много говорить. Если вы не очень уверены в своем английском, вполне может случиться, что вы попросту не поймете собеседника или поймете неправильно. Потому лучший вариант - задавать вопросы. Так вы устанавливаете тему разговора: в вопросе уже содержится часть информации, которая будет в ответе.

Начинающие слушатели наших курсов часто спрашивают, обучаем ли мы грамматике. Первая рекомендация - никогда не делайте иностранцам замечаний, если они допускают в разговоре грамматические ошибки. Таким действием вы ставите под сомнение их уровень образованности. Ведь язык первичен по отношению к грамматике. Фактически, второе появилось благодаря первому, грамматика - это законы языка, они устанавливаются и формируются уже после его появления. Она показывает не только, как правильно говорить, но и почему нужно именно так, а не иначе. На наших курсах английского языка вы обучитесь практической грамматике, что позволит вам чувствовать себя образованными и грамотными людьми.

Но разговорная речь во всем мире, так или иначе, засорена дополнениями из местного языка. То есть, можно сказать, что жители европейских стран говорят по-английски, но не очень хорошо, ведь их этому практически не учили. Есть анекдот про русскую домохозяйку, которая делает заказ в бруклинском супермаркете на русском языке. Ей отвечают на английском, и она вздыхает: 'Десять лет здесь прожила, а они все не могут русский выучить!'. Анекдот, на самом деле, неплохо иллюстрирует общую ситуацию. Многие думают, что с переездом за границу автоматически научатся разговаривать, находясь в естественной языковой среде. Но на деле вам, скорее всего, придется посещать курсы, где будут другие эмигранты из других стран. А надо сказать, что проблемы китайца, колумбийца или араба при освоении языка значительно отличаются от ваших по ряду причин: физиологическое строение аппарата речи, особенности фонетики, стиль мышления, специфика построения предложений и т.д.

Я лично видел девушку, которая, будучи украинской эмигранткой в США, специально приехала обратно, чтобы здесь изучать английский на курсах. Еще один случай - девушка, которая, прожив в Штатах два года, ничего не могла сказать по-английски. Все потому, что она жила в русском районе и там же работала в подсобке русского магазина! Не забывайте, что хороший английский даст вам чувство собственного достоинства за границей, и лучше позаботиться об этом заранее. Несколько лет назад к нам обратилась семья, собиравшаяся эмигрировать. Отцу семейства было уже 68 лет, он недавно перенес инсульт. Я сказал ему, что, возможно, не стоит обучаться с молодежью при таких обстоятельствах, он в шутку ответил: 'Хочу умереть достойно'. И знаете - недавно приезжала его дочь, которая сказала, что папа ведет отдельную активную самостоятельную жизнь. Как я был рад за него! Помните: ничто не может стать помехой на пути изучения языка, если вам это действительно нужно. В большой степени язык отражает мировоззрение человека. Среди людей, занимающихся переводом, есть две категории - переводчики и интерпретаторы. Вторые - специалисты высшей категории, в Древней Руси их называли толмачами. Это название произошло от старославянского слова, которое значило 'объяснять'. Вот насколько разнятся между собой языки - с одного на другой нужно не переводить, а объяснять! Кстати, раз уж речь зашла о происхождении слов, то не замечали ли вы, как многие привычные нам украинские слова на самом деле произошли от английских корней? Например, 'кишеня' - от английского 'cash' - наличные, 'файно' - 'fine' (хорошо), 'мапа', 'гел?коптер' - все они заимствованы из английского!



На главную >>>

 В начало



Решения трудностей
 

1. Фонетическая. Существует весьма существенная разница в этом плане между русским и английским. Решение - тренировка.

2. Интеллектуальная. Приучение мозга к решению определенных задач. Специально созданные мозговые штурмы увеличивают эффективность обучения в десятки раз.

3. Интенсивность учебного процесса. Необходима для сокращения сроков обучения.

4. Навыки разговорной речи сохраняются кратковременный период. Работает Английский клуб, где люди могут общаться на английском языке.



На главную >>>

 В начало



Мы вам рекомендуем:
 

Что является залогом эффективности при изучении иностранного языка? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте рассмотрим некоторые моменты. Вы не задумывались, почему все население Европы может общаться на английском? Все просто - потому что существует многолетняя интервенция этого языка. Его можно услышать по телевизору, по радио и в кинотеатре, на нем издают газеты и книги во всех странах Европейского Сообщества. Фактически, он стал международным, вторым языком для всех европейцев. Он не является чем-то непривычным. Отсюда первая рекомендация - впустите язык в свою жизнь, привыкните к нему. Пока нет возможности делать это в оригинальной языковой среде, делайте это на наших занятиях - у нас вы будете петь свои любимые песни, обращая внимание на их текст. Смотрите кино и сериалы без перевода. Со временем вы станете понимать все больше и больше. Кроме того, обращайте внимание на невербальную коммуникацию - жесты, мимика и интонации позволяют понять многое, даже не владея языком хорошо. Когда-то моя бабушка в немецком концлагере, не зная немецкого, поняла из разговора охранников, что скоро территорию будут бомбить американцы, и за счет этого спасла жизнь себе и моей маме. Естественно, многое решает ваше собственное отношение. Если убедить себя, что это ваш язык, так в итоге и произойдет. Нужно говорить и общаться при любой возможности, качество вашей речи напрямую зависит от практики. Все ведь просто: если хотите научиться читать - читайте, научиться понимать - слушайте, чтобы научиться писать, нужно писать, и для овладения разговорной речью надо как можно больше говорить! Не усложняйте свою задачу, пользуйтесь простыми фразами и известными вам словами. Лет десять назад у меня была задача обучить английскому группу секретарей-референтов. В процессе оказалось, что у них и с русским не все в порядке. Хорошенько подумав, я пришел к простому выводу - чтобы работать секретарем, по сути, нужно знать 80-100 фраз и уметь их вовремя употреблять. Так предполагаемые девять месяцев работы чудесным образом сократились в один! В лингвистическом центре 'Элит А+А' вы научитесь правильно заполнять анкеты при собеседовании на работу за границей, овладеете навыками, необходимыми для успешного прохождения интервью в посольстве, узнаете, какие примерно вопросы вы там услышите и как лучше на них ответить. Многие наши слушатели уже прошли собеседование, переехали в другую страну и сейчас делают там карьеру! Спешно заполняя анкеты в иностранные посольства, многие решают, что изучения языка можно оставить на потом, и впоследствии сожалеют о таком решении. Попав в страну назначения, вы снимаете с себя груз многих проблем, но сталкиваетесь с новой, и очень серьезной - здесь нужно говорить на другом языке. А ведь от этого напрямую зависит ваша адаптация. Без должного уровня знания языка вы никогда не сможете найти квалифицированную работу. Пропуск к успеху - сертификаты TOEFL, IELTS, FCE и т.д. Знайте, что даже коренные американцы, разговаривающие на английском с детства, не стесняются идти на курсы для повышения коммуникативных способностей - это помогает им улучшить свою позицию на работе. Могу с гордостью отметить, что нашу школу английского знают и помнят во многих странах!

 

Процедура поступления на обучение:

а) определение цели обучения (поступление на работу, выезд, сдача на иностранный сертификат и т. д.);

б) сроков обучения (за какой срок необходимо выполнить заказ);

в) стартового уровня обучаемого;

г) ритма обучения (по сколько часов и сколько раз в неделю);

д) времени обучения (утро, день, вечер);

е) количества человек в группе;

ж) цены.

Помните: английский - это труд. Наш коллектив сделает этот труд не только эффективным, но и приятным.



На главную >>>

 В начало